Volkswagen AG просит верховный суд, удовлетворить просьбу о принятии соглашения, между концерном и американскими дилерами компании, на сумму $ 1,2 млрд за убытки, причиненные скандалом вокруг вредных выбросов в атмосферу.
Предполагаемый способ урегулирования конфликта, тем не менее увеличивает количество выплат концерном, ее дилерским центрам на территории до $ 16,5 млрд. В ответ на это Volkswagen предложил выкупить у дилерских центров 652 автомобиля, на тех же условиях что и для покупателей салонов, о чем говорит поданное прошение в верховный суд Сан-Франциско.
Концерн, в свою очередь признает ,что фальсифицировал некоторые из испытаний дизельных установок, имевшие место быть в прошлом году, чтобы скрыть неоправданно большие выбросы дизельного топлива. Окружной судья Чарльз Брейер, куратор данного дела, планирует данную тяжбу к рассмотрению 18 октября, вместе с пактом документов относительно $ 15,3 млрд иска между концерном, и потребителями США, которое также ожидает своего окончательного решения. Ранее Брейер уже занимался делами связанными с Volkswagen, урегулировав конфликт концерна со штатом Калифорния, который был частью скандала вокруг выбросов.
В данном иске на более чем $ 86 млн, участвовало 475 тыс. владельцев 2.0-литровых дизельных двигателей по всей стране – около 65% от общего числа владельцев дизельных агрегатов компании. Часть людей выказало желание направить в суд индивидуальные иски, сохраняя за собой право, отстаивать свои права в суде самостоятельно. У оставшихся автовладельцев, есть время до сентября 2018 года, чтобы принять предложение автоконцерна.
В то время как компания движется к разрешению огромного количества судебных разбирательств, возникших вместе со скандалом, немецкий производитель так и не предложил не каких вариантов, для решения ситуации с 562 тыс. дизельных автомобилей до сих пор загрязняющих дороги США. Это касается всех дизельных авто компании, в том числе и с 3,0-литровыми силовыми агрегатами. Договор с потребителями требует VW, исправить или отозвать 85% 2-литровых автомобилей с дорог США к июню 2019 года, чтобы избежать дальнейших штрафов.
Агрессия дилерских центров с другой стороны, происходит из того, что закупив новые партии, и вложившись в новые центры, они ожидали продаж на уровне 800 тыс. автомобилей в год, цель, которую установил бывший главный исполнительный директор VW Мартин Винтеркорн. В прошлом же году, автопроизводитель продал лишь 349,440 тыс. автомобилей и легких грузовиков в США.
Компания выделила 18 млрд евро ($ 20220 млн), чтобы покрыть нежелательные последствия скандала. Большинство из 11 миллионов автомобилей, оснащенных бракованным деталями, было продано в Европе, где было обговорено, и одобрено сервисное обслуживание для некоторых автомобилей этой серии.