Компания Bentley, планирующая через два года выпустить на мировой рынок первый в истории марки полноприводный внедрожник, наконец определилась с его названием. Сначала строящаяся на «фольксвагеновской» модернизированной платформе MLB Evo модель фигурировала под индексом своего концепт-кара EXP 9F, показанного в прошлом году в Женеве, но затем концепт раскритиковали за не слишком удачный дизайн и перестали о нем упоминать. Некоторое время внедорожник Bentley «примерял» к себе имя Falcon, но и здесь не срослось. Возмутился концерн Ford: это название оказалось уже давно запатентовано им для нескольких моделей своего австралийского филиала. Наконец на днях голландское издание De Telegraaf сообщило, что первый внедорожник Bentley получил серийное имя Bentayga. Что и говорить, оно кажется довольно экзотическим. Инсайдеры тут же не преминули выяснить, что так называется одиночная скала на одном из Канарских островов, которая у местных жителей считается священной. Что побудило британских маркетологов обратить свои взоры на испанские владения – не сообщается.
Итак, Bentley Bentayga осчастливит своих первых владельцев в 2016 году, а проживать эти владельцы будут в России, Китае и США – именно эти три региона названы в числе приоритетных для производителя. Британский внедорожник получит в оснащение во многом уже знакомые по флагманским моделям марки Audi двигатели – 4-литровый битурбированный V8 отдачей 560 л.с. и 4,2-литровый турбодизельный агрегат мощностью 340 л.с. А вот 6-литровый турбированный W12, имеющий на выходе 600 л.с., британцы уже используют на самых мощных версиях купе Continental GT и седана Mulsanne. В дальнейшем в гамму Bentayga добавится еще и гибридная установка на основе наддувного бензинового ДВС, позаимствованная скорее всего у дебютирующего вскоре Audi Q7 нового поколения. Летом президент Bentley Вольфганг Дюрхаймер уже сообщил примерную стоимость машины в британской валюте – она составит около 130 тысяч фунтов стерлингов. Таким образом, новый Bentayga не станет самой дорогой моделью марки, поскольку самый роскошный вариант седана Mulsanne сегодня стоит на 100 тысяч фунтов дороже.