Обзоры Volkswagen Обзоры авто Германия Обзоры автомобилей Обзоры хетчбеков

2016 Golf R: Тестирование самого горячего хэтчбека от Volkswagen

1newsПолноприводный Golf с 292 лошадиными силами обладает практичным внешним видом и изящным высокофункциональным  интерьером

Вряд ли что-то в современных автомобилях может взволновать искушенного потребителя. Конечно, большая часть сегодняшних моделей на рынке просто фантастичны – они исправно выполняют функции, ради которых и создавались. Просто редко можно найти в современных автомобилях что-то из ряда вон выходящее. Однако это не относится к модели Volkswagen 2016 года Golf R.

Мы провели неделю за рулем  модели третьего поколения Golf R в Остине (штат Техас, США) и все это время не могли согнать с лица довольной улыбки. Быстрый, маневренный, доставляющий удовольствие от вождения как на улицах города, так и на скоростной автотрассе (не говоря уже о поездках по холмистой сельской местности), этот горячий хэтчбек VW может похвастать двухлитровым четырехцилиндровым турбодвигателем, 292 лошадиными силами на 5 000 оборотах в минуту и крутящим моментом в 380 ньютон-метров в диапазоне от 1800 до 5000 оборотов в минуту.  Расход топлива  по оценкам  EPA составит на ручной передаче 22 мили на галлон в городской обстановке и 31 милю на галлон на автотрассе.

Это новое поколение Golf R в 2015 году вызвало настоящий ажиотаж как среди журналистов, так и среди покупателей, с восторгом встретивших возвращение легендарного хэтчбека на рынок. Их «дедушка» R32 дебютировал в США в 2002 году и вернулся на американский рынок в форме Golf R в 2012 и в 2013 годах. С тех пор их раскупали как горячие пирожки – торговые площадки автодилеров быстро опустели. То же самое можно с уверенностью предречь моделям 2016 года. Быстрый обзор торговых автоплощадок не обнаружил ни одной модели, выставленной на продажу, некоторые автодилеры даже запрашивают 500 долларов просто за то, чтобы прокатиться на автомобиле в режиме тест-драйва в районе Остин-Даллас.

Наш тестовый автомобиль обошелся в полной комплектации по цене чуть больше 40 000 долларов. Да-да, вы не ошиблись – 40 000 долларов за Golf. Базовая модель 2016 года предлагается по цене 35,650 долларов (не включая доставку 820 долларов). Если вы хотите приобрести модель 2017 года, вам придется раскошелиться еще на 3,625 долларов для получения базовой модели за 39,375 долларов, укомплектованной системой подавления кренов и навигационной системой в качестве стандарта. Для моделей 2017 года невозможно получить  Golf R без этих функций, однако вы можете сэкономить 1,100 долларов, заказав ручную передачу вместо автоматической версии.  Думайте о Golf R как об A3 от Audi, и тогда, возможно, шок от цены не будет слишком длительным. Кроме того, модель вполне конкурентоспособна в плане цены со своим злейшим конкурентом –  Focus RS от Ford.

Модель Golf R 2016 года, которую мы выбрали для тестирования, поступила вместе с системами навигациями и контроля кренов (последней мы весьма признательны за мягкое прохождение очень проблемных мест на дорогах за городом), а также с обновленной аудиосистемой и 46-сантметровыми колесами. Переключение с режима «нормальный» на «гоночный» и «индивидуальное управление» превращает автомобиль из покладистой лошадки в великолепного скакуна. На проблемных дорогах или на автостраде лучше пользоваться режимом «нормальный» для амортизации возможных толчков на ухабах, но режим «гоночный» приносит незабываемые ощущения на крутых виражах, когда кажется, что вы пришпориваете и настегиваете нагайкой по бокам своего пятидверного горячего хэтчбека.

В отличие от Golf GTI, модель R идет в комплектации с полноприводной колесной системой 4Motion от VW, которая может передать до 50% крутящего момента на заднюю ось. Как и в случае с AWD Golf, в комплектацию входит система Haldex (уже пятого поколения) с эдектрогидравлическим сцеплением, соединяющая ходовую часть с задней осью. Когда вы не испытываете машину на прочность, система распределяет крутящий момент на переднюю ось для большей эффективности управления. Если же вы намерены повеселиться, система фиксирует изменения в скорости, в боковом крутящем моменте и в курсе, и подстраивается соответствующим образом. Она также использует тормозную систему для перераспределения колесного крутящего момента между правыми и левыми колесами (а не применяет традиционный дифференциал с блокировкой). Во течение недели тестирования автомобиля мы вошли в режим ESC Sport (удерживая кнопку ESC две секунды) и физически ощутили работу системы, однако в нормальных условиях вождения в режиме ESC любое перераспределение энергии практически незаметно. Golf R чувствует себя «хозяином положения» на дороге в любых условиях, независимо от того, ведете вы машины по сухой или по скользкой дороге.

Для равнодушных водителей Golf R покажется очередным хэтчбеком из семейства Golf, наводнившего дороги страны, но управление этим автомобилем – настоящее удовольствие. Машина весом 1,489 кг кажется подвижной, устойчивой и послушной. Она готова заснуть на каждом светофоре, но в тот момент, как вы решите оторваться, она разгонится с нуля до 97 км в час за 5.3 секунды (по данным Volkswagen). На автоматической передаче сделать это возможно за 4.5 секунд (согласно инструкции по управлению).

Те, кто в курсе, обязательно показывают вам большой палец, как только они понимают, с чем они имеют дело. Регулируемые в 12 положениях спортивного типа сидения делают ее менее лихаческой моделью по сравнению с прошлыми моделями, а просторные задние сиденья и объем багажного отделения (более 1,478 л при сложенных сиденьях) делают автомобиль вполне пригодным для комфортной перевозки целой семьи.

В дополнение к более утонченному дизайну интерьера, модель 2016 года получила обновленную информационно-развлекательную систему MIB II с дополнительной функцией сенсорного распознавания жестов. Обычно экран остается в том виде, который наиболее пригоден для выполнения необходимого вам действия. Выбранная функция (например, карта) заполняет весь экран целиком – пока вы не приблизите руку к панели управления: тогда с края экрана возникает ряд функций для выбора. Если вы уберете руку, выбор опций незамедлительно спрячется. Это позволяет полноценно использовать весь 16,5-сантиметровый экран, и это самый ловкий маневр сенсоров движения, которые мы до сих пор встречали в салонах автомобилей. Мы попытались запутать сенсоры, приблизив к экрану обе руки, но система даже не задумалась. Панель меню возникает незамедлительно вне зависимости от того, как вы вызываете информационно-развлекательную систему – одной рукой или обеими.

Golf R нашпигован всеми технологическими штучками и наворотами, которые вы только можете себе представить, включая Apple CarPlay и Android Auto, а также Car-Net Apps от VW. Модель также предлагает дополнительную программу Driver’s Assistance Package (1,295 долларов), что предоставляет водителю возможности  автоматической регулировки скорости, мониторинга проблемных дорожных «мертвых зон» и предупреждения о выходе за пределы полосы движения. В нем даже предусмотрен «паркинговый пилот» Park Pilot, который поможет поставить машину на стоянку практически без особых усилий со стороны водителя.

В целом, модель Golf R от VW – это настоящее искушение в автомире добротных, но уж слишком пресных моделей. Это сдержанный автомобиль с небывалым потенциалом и скрытой мощью, и хотя он стоит недешево, удовольствие от езды на нем и приятные эмоции от вождения окупят все сторицей.

navigate_before
navigate_next


Добавить комментарий