Компания Audi представила новую модель Audi A8 с роскошным салоном и познакомила с технологией, которая будет определять будущее ее следующих моделей.
Audi полагается на новый уровень эффективности и на автономность функций в своей новой модели A8, представленной широкой публике еще до официального дебюта на осеннем автосалоне во Франкфурте. Автомобиль поступит в продажу в сентябре этого года. Новый роскошный лимузин является самым высокотехнологичным автомобилем, когда-либо разработанным автобрендом, и ставит перед собой целью «переманить» на свою сторону покупателей, которым нравятся Mercedes S и BMW 7.
Новый Audi A8: габариты и интерьер
A8 на 37 мм длиннее базовой модели как в стандартной форме, так и в конфигурации A8 L. Колесная база тоже немного длиннее преней, но следует принять во внимание тот факт, что новая модель слегка уже предыдущего A8.
Новый дизайнерский стиль Audi нашел отражение в экстерьере, сделав автомобиль более «мускулистым», а множество горизонтальных линий на передней решетке радиатора визуально расширяют его.
Салон «делает шаг вперед» по сравнению с предыдущей моделью: дизайн выглядит чище и проще, с 10.1-дюймовым экраном, аккуратно встроенным в центр приборной доски, и со вторым 8.6-дюймовым дисплеем, контролирующим работу систем вентиляции и обогрева.
В салоне стало больше места для комфортного размещения ног, в версии с удлиненной колесной базой левое сиденье трансформируется в «сиденье для релаксации», при этом активируются функции обогрева и массажной подставки для ног.
Audi A8: двигатели
Дизель по-прежнему доминирует в модельном ряду – впрочем, с каждой новой версией автомобиль получает те или иные формы электрификации. Базовым вариантом двигателя станет обновленная версия трехлитрового двигателя V6 TDI мощностью 282 л.с., но вскоре после официального запуска в продаже появится и дизельная версия V8 мощностью 429 л.с. Будет доступна и бензиновая опция с трехлитровым турбодвигателем V6 мощностью 335 л.с.
Все двигатели A8 используют электрику 48 вольт для запуска гибридной системы, которая помогает автомобилю функционировать без двигателя внутреннего сгорания на протяжении 40 секунд за один прием. По утверждениям специалистов Audi, подобная система позволяет автомобилю проезжать на 4 километра больше на каждый галлон топлива.
Вскоре после официального представления базовой модели появится и модификация A8 L e-tron Quattro, которая совмещает трехлитровый бензиновый турбодвигатель V6 с электрическим двигателем, их совокупная мощность составляет 443 л.с. и 700 ньютонов крутящего момента. Загрузочный объем e-tron позволяет компактно разместить аккумуляторы, с помощью которых автомобиль в состоянии проехать 48 километров без использования двигателя внутреннего сгорания.
e-tron является стационарно-подзарядным гибридом, но Audi намерена внедрить и режим беспроводной зарядки: информационная система автомобиля поможет водителю правильно расположить A8 относительно панели подзарядки, после чего система запустит процесс подзарядки на уровне 3.6 Квтч.
В качестве стандарта A8 предлагает пневматическую подвеску и восьмискоростную автоматическую коробку передач; другие варианты шасси предусматривают активный спортивный дифференциал и четырехколесное управление. Размеры колес варьируются от 17 до 21 дюйма.
Помощники автономного вождения Audi A8
Audi утверждает, что A8 станет первым автомобилем, который применит на практике третий уровень автономных технологий, позволяющий автомобилю запускаться, ускоряться, маневрировать и тормозить на любой дороге, где имеется центральный барьерный разделитель направлений движения. Система получила название Traffic Jam Pilot и функционирует на скорости до 60 км в час. В зависимости от требований местного законодательства, водитель сможет не проводить постоянный мониторинг системы, занимаясь чем-то другим: например, просматривая телепередачу на информационно-развлекательном дисплее в салоне автомобиля.
Автомобиль располагает всеми необходимыми «помощниками» для оценки своего действующего окружения и текущей ситуации – 12 ультразвуковых датчиков на переднем, заднем и боковых зеркалах, радар дальнего действия и лазерный сканер спереди, фронтальная камера над лобовым стеклом и по одному радару среднего радиуса действия с каждой стороны. Дополнительные автопилоты по парковке или по заезду в гараж могут использовать эти же датчики для управления автомобилем при размещении на паркинге или в гараже – причем присутствие водителя в салоне не обязательно.
Продажи нового A8 стартуют в сентябре, отгрузки покупателям начнутся к концу года. Стартовая цена предварительно оценивается в 78 тысяч евро.