Обзоры Volkswagen Обзоры авто Германия Обзоры автомобилей Обзоры универсалов

Первый пробег Volkswagen Golf Alltrack: у Subaru есть все основания понервничать

Первый пробег Volkswagen Golf Alltrack: у Subaru есть все основания понервничать

Первый пробег Volkswagen Golf Alltrack: у Subaru есть все основания понервничать

Если бы технические описания могли на 100% рассказать о реальных возможностях автомобиля, то многие обозреватели и критики остались бы без работы. Разница между тем, как машина должна себя вести согласно бумажной инструкции, и тем, как она поведет себя в реальных условиях, иногда поистине огромна.  В случае с новейшим универсалом Volkswagen Golf Alltrack (Фольксваген Гольф Альтрак) эта разница может достичь критического уровня.

Если верить рекламному проспекту, Alltrack – это по большей части Golf SportWagen с четырехколесным приводом и крошечным лифт-комплектом. Те же двигатель и трансмиссия, тот же интерьер, почти тот же самый экстерьер с пластиковыми накладками кое-где. Казалось бы, Subaru Outback может особо не волноваться в отношении мнимого конкурента. На деле же ситуация несколько иная.

Возьмем, к примеру, лифт-комплект. Удлиненные пружины и рессоры привели к увеличению дорожного просвета в общей сложности на 1.5 см в сравнении с SportWagen, но следует принять во внимание, что SportWagen укомплектован колесами 38-41 см, и тогда окажется, что дорожный просвет вырос на 3.6 см. Составляя 17.5 см, он не настолько высок, как у Outback или  у Crosstrek, которые предлагают 22.1 см. С другой стороны,  высота Alltrack составляет всего 152 см против 162 см у Crosstrek и 169 у Outback, поэтому загрузка вещей на верхний багажник будет гораздо комфортнее.

Теперь обратимся к реалиям езды по бездорожью. Если говорить откровенно, что лишь немногие водители осмеливается отправлять своих любимые кроссоверы, внедорожники и даже тягачи в путешествие по бездорожью, предпочитая оставаться на автострадах и с негодованием мирясь с грязью на них, однако если вам предстоит задача добраться до лучшего места для рыбалки где-нибудь в глуши или проехать там, где навалило метровые сугробы снега, дорожный просвет и полный привод имеют особое значение. Казалось бы, здесь Alltrack не составит конкуренции, но в реальности мы с изумлением обнаружим, что он прекрасно справляется с этой задачей (при условии, что у него будут те же автошины  Continental, что и у SportWagen).

На простой покрытой гравием дороге шины, система стабилизации и полноприводная система пятого поколения 4Motion демонстрирует впечатляющую устойчивость и сцепление. На большой скорости Alltrack запаздывает с реакцией при резком торможении на повороте, но восстанавливает контроль сравнительно быстро. Редко, но все же бывают заносы на повороте, а попытки спровоцировать их показали, что автомобиль вполне устойчив даже при выключенной системе стабилизации.

Вне наезженных путей Alltrack проявил себя с самой лучшей стороны. В этом можно было убедиться, когда мы свернули с рекомендуемой VW тестовой трассы и поехали по проселочной дороге с полным набором неожиданных препятствий и помех. Переваливаясь через камни и карабкаясь по крутым склонам,  Alltrack продемонстрировал гораздо больше способностей, чем от него ожидалось. Обычные шины немного поцарапались, но в пределах нормы. Единственный неприятный момент пришлось пережить, когда противоположные колеса оказались одновременно оторванным от земли. Бортовому компьютеру понадобилось несколько секунд, чтобы оценить обстановку с крутящимися в воздухе колесами по обе стороны автомобиля, прежде чем вернуть контроль над лишенными опоры колесами. Нам пришлось отъехать на некоторое расстояние и вновь попытаться преодолеть препятствие на пути уже на большей скорости. Полноприводная система в состоянии перераспределять 50% энергии на задний мост (обычно распределение идет в соотношении 90/10 в пользу переднего моста), но поскольку дифференциалы открыты, распределение энергии возможно с помощью тормозной системы. Спускаясь с холма, мы обнаружили, что система контроля спуска не включалась автоматически сразу до тех пор, пока не начался довольно резкий спуск, но после этого она работала исправно.

Несмотря на нашу своевольную поездку по бездорожью, нам не удалось испытать днище Alltrack. Принимая во внимание тот факт, что днище практически не бронировано, а то, что выглядит щитами на бампере – всего лишь пластиковые накладки, мы попытались избегать крупным камней и валунов (как предпочитают делать все вменяемые владельцы автомобилей). Конечно, это не Wrangler, но в определенно неблагоприятных условиях Alltrack проявит себя вполне достойно.

Единственный момент, с которым у Alltrack затруднения – это крутящий момент. Его 1.8-литровая турбочетверка  имеет в распоряжении специализированное программное обеспечение, позволяющее ограничивать крутящий момент на уровне 270 ньютон-метров (количество лошадиных сил остается на том же уровне, что и у прочих представителей семейства Golfs – 170 л.с.). Турборежим запускается быстро, минимизируя переход от нормального режима вождения и обеспечивая хорошую среднеуровневую энергию. Хотя преимущество от полноприводной системы и ощущается, все эта полноприводная комплектация добавляет лишние 136 кг к полной массе автомобиля по сравнению с SportWagen, поэтому следует смириться с мыслью о том, что 7.3 секунды  SportWagen (с ручной трансмиссией) превратятся в восемь секунд с хвостиком. При этом, это будет на секунду медленнее шестицилиндрового Outback и на секунду быстрее четырехцилиндрового турбо Outback. И это будет на 2 секунды быстрее, чем у Crosstrek. Так что, если вы привыкли к стандартному Golf и даже к SportWagen, новая модель покажется вам не такой шустрой, как они.

На дороге, на которой автомобили проводят большую часть своей жизни, Alltrack едет немного медленнее SportWagen, который в свою очередь движется медленнее Golf. Для компактного купе или компактного кроссовера управление можно назвать превосходным, с хорошим сцеплением и с чуткой реакцией. Последняя модель Volkswagen двойного сцепления оперирует также плавно, как и традиционный автомат, демонстрируя мгновенные и незаметные переходы. Это не «горячая лошадка», но в своем классе она явно лидер. Она даже может похвастать комфортным салоном, которому было бы не зазорно составить часть более дорогостоящих автомобилей. Как бы вы не относились к брэнду Volkswagen и его продукции, нельзя отрицать, что развитие семейства Golf – это верно выбранное направление.

Нельзя сказать, что в автомобиле совсем нет недостатков. Габариты Alltrack находятся в диапазоне между размерами Crosstrek и Outback, однако по цене он равняется на Outback. Хотя его «фарш» более разнообразен, некоторым покупателям придется раскошелиться на ту же сумму за меньший по размерам автомобиль. Имеется упущение в отношении розеток  для USB, поэтому вам придется останавливаться на заправочных станциях, чтобы купить адаптер для зарядки устройств в случае, если понадобится заряжать более одного устройства. Наш опыт по вождению  полноприводного Subaru свидетельствует в его пользу в условиях вождения в более экстремальных условиях, однако это затрагивает лишь мизерную часть возможных покупателей. Гораздо большее впечатление на покупателя произведет грузовая вместимость Outback: 5 куб.футов с установленными задними сидениями и 6 куб.футов со снятыми задними сиденьями. Кроме того, Subaru способен буксировать вес до 2700 фунтов, в то время как Alltrack вообще не предназначен для буксировки.

С другой стороны, экономия топлива (22/30/25 миль на галлон) ставит модель между меньшим по размеру и умеренным по расходу топлива Crosstrek и большим по размеру и «ненасытным» Outback. Она также располагает ручной трансмиссией, от которой Subaru отказался несколько лет назад. Нам не удалось проверить ручную трансмиссию, но полагаем, что она не будет ничем отличаться от SportWagen (т.е. будет немного нудной и невыразительной, но в целом вполне приличной).

Подведем итог: Volkswagen превзошел сам себя. Он разработал превосходную линейку-платформу Golf и наделил ее большим количеством внедорожных функций, чем удивят очень многих. Ценообразование довольно агрессивное, особенно с учетом того, что Volkswagen не располагает такой полновесной полноприводной «историей», как Subaru, а Alltrack представляет собой малогабаритную модель, зато она обладает преимуществами при наборе скорости и в поведении на трассе. Окажется ли этого достаточно для того, чтобы привлечь на свою сторону лояльных и ярых сторонников Subaru – покажет время, но нельзя сказать, что Alltrack – всего лишь плод изощренной маркетинговой стратегии. Volkswagen не «изобрел колеса», но он и не вышел на рынок с дешевкой. Alltrack является самодостаточной и убедительной моделью сам по себе, несмотря на кое-какие недостатки на бумаге. Необходимо провести дополнительные сравнительные испытания для того, чтобы вынести окончательный вердикт, но одно мы знаем точно: проигравшего в этой дуэли не будет.

navigate_before
navigate_next


Добавить комментарий