Автоновости Германия Новости Volksvagen Новости автопрома

Volkswagen Autonomous Race Trainer – забудьте об инструкторах по вождению

Volkswagen Autonomous Race Trainer – забудьте об инструкторах по вождению

Volkswagen Autonomous Race Trainer – забудьте об инструкторах по вождению

Golf R раз за разом умело входит в повороты и проходит самые сложные препятствия в рамках Ehra-Lessien испытательного стенда Volkswagen в Германии – казалось бы, ничего не обычного. Но если присмотреться к тому что происходит, становиться ясно, в чем тут подвох – за рулем автомобиля пусто.

А между тем, по мере продвижения по трассе, повороты становятся круче, но машина как будто не замечает этого – колеса, дроссельные заслонки, тормоза – все работает как единый отлаженный механизм. И это без какого-либо вмешательства со стороны человека. И это должно вызывать как минимум беспокойство, хечбек упакован с полной нагрузкой, но почему-то никто, кроме нас, не паникует.

А ларчик, открывался проще некуда. Мы попали на испытание революционной системы – Volkswagen Autonomous Race Trainer, системы для полного управления вашем авто, и в том числе, на режимах близких к гоночным.

Volkswagen Group Research работает над автономными  технологиями в течение многих лет. Большинство научно-исследовательских программ в области общественного транспорта сосредоточенно вокруг безопасной навигации автомобиля по перегруженным улицам на скоростях, не нарушающих законы. Но что если вы уже за городом, и никто не мешает вам «зажечь», что называется по-полной? Может ли автономный мозг автомобиля ориентироваться на кольцевом треке, без опасности входя в любой поворот, и более того – научить этому неопытного пилота за своим рулем?

Поиск ответа на этот вопрос, инженеры Volkswagen начали с Golf R, который являлся самым «горячим» хэтчбеком компании. 292 лошадиных сил полный привод, гоночные подвеска и тормоза, все в нем говорило о его широкой спортивной душе. Но для того, что бы быть способным на то, что от него требовалось, необходим был ряд доработок. В основном это были камеры датчики телеметрии, и сенсоры – глаза и уши системы автономного движения. Это конечно слегка стеснило экстерьер, и теперь вместо задних сидений, там, где обычно люди привыкли видеть пассажиров или грузы, теперь расположился мозг интеллектуальной системы перемещения. И мозг этот не из маленьких, и занял почти все свободное пространство, забив его под завязку, платами, процессорами, и системами охлаждения. И где-то внутри этих джунглей скрылся полноразмерный 12-вольтовый автомобильный аккумулятор – запасное сердце, для электронного водителя, в случае, если основное выйдет из строя. Салон так же был переделан, и теперь там где располагались удобные ручки и подстаканники, заняли свое место кнопки и консоли управления системы автономного движения. Наиболее «жуткая» из них – «kill switch» – кнопка выключения электронной системы, если что-то пошло не так, своеобразная кнопка «паники». Также интересен расположенный пред водителем, огромных размеров, проекционный дисплей, отображающий всю входящую информацию.

Такие размеры дисплея весьма интересны, и не только потому что из-за них не видно практически ничего, и вождение превращается в одну из тех видео-игр, вроде Gran Turismo и Forza, но и потому, что он дорисовывает на экране то что не видно водителю – технология известная как дополненная реальность. Синие линии на экране – зоны ускорения, красные соответственно торможения. Кроме того прямо на «трассе», проецируются стены, для того чтобы понимать, насколько остр будет угол входа в поворот. Торможение и другие опасные моменты, также сопровождаться звуковыми сигналами.

Говоря об этом оптимизированной гоночной трассе, инженеры Volkswagen могут построить ее двумя способами. Первое научное, так как левая и правая границы дорожки могут быть записаны в компьютер также как и гоночные линии, и профиль скорости, которые затем генерируются с алгоритмами полуавтоматически с помощью разработчика / инженера. Второй подход является немного более человеческим, а компьютер предварительно записывает все то, что проделывает гонщик на трассе.

Традиционное обучение на треке очень опасно. Травмы и трагическая смерть не являются редкостью, поэтому преподаватели первым делом обучают начинающих водителей основам динамики транспортного средства и надлежащей ‘линии’  его поведения (оптимальное размещение автомобиля) на треке. В то время как инструктор правом сиденье всегда находиться в нескольких дюймах от студента, и часто способны схватить руль в аварийной ситуации, чаше требуется также оперативное нажатие на педаль газа или же напротив тормоза, что почти невозможно сделать с пассажирского сиденья.

Race Тренер Volkswagen занимает совершенно другую позицию – сначала не вмешиваясь в действия водителя, так сказать, делая вид что автомобиль едет сам по себе. Сначала начинающий водитель будет начинаться с 1-го уровня, который является по существу полностью автономным, и позволяя увидеть трек как наблюдатель. Затем следует второй уровень, с меньшим вмешательством, и наконец, третий уровень, где система берет на себя управление только в действительно опасных моментах.

Прокатившись по трассе с этим не самым обычным из инструкторов, я могу заверить, что это было удручающе-захватывающее путешествие. Удручал тот факт, что ты не как не взаимодействуешь с автомобилем сидя в кресле, все делается за тебя. А вот уровень разумности инструктора, заставлял поразмыслить о скором захвате компьютерами мирового господства. Это на полном серьезе ужасает, с какой небрежной монотонностью отлаженного механизма машина, идеально, если не сказать хуже, входит в любой поворот и вообще ведет себя на трассе.

Немного прийдя в себя, прошу инженера повысить уровень, до второго, чтобы иметь хоть какое-то участие во всем этом. Теперь все намного более походит на заезд по трассе – вернее нет, скорее по рельсам, ибо неусыпный часовой за спиной следит за каждым твоим действием и не дает сделать не шага в сторону. Третьий же уровень почти выключает электронный мозг из движения, и это уже не так интересно, и немного подумав я решил попробовать и его. Теперь за рулем именно я, а не что-то незримое, и это придает мне сил, и я показываю неплохие результаты. Впрочем, от этого не легче. До электронного помощника, все еще далеко как до Китая. Но это не повод отчаиваться, мое обучение серьезно ускорилось благодаря Autonomous Race Trainer – в конце концов вряд ли где-то возможно увидеть проецируемые на трассу дорожные разметки и границы поворотов.

По началу, как и многие из нас я относился ко всему этому весьма предвзято. Но удаление из этого уравнения переменной человека, явно пошло делу на пользу. Всякий человек не совершенен и даже самый опытный из нас способен совершить ошибку. Электронный мозг же, лишен недостатков, и каждый его круг, похож на предыдущий, как две капли воды – идеальный, выверенный, рассчитанный по секундам. Но самое главное, что он может в любую секунду заменить вас у руля, предотвратив аварию.

Само собой разумеется, я выбрался из автономного тренера Фольксваген Track с полностью благоговейным убеждением, что его методы обучения, как и практические навыки, не имеют, и не могут иметь себе равных. Электронный тренер, это весело интересно захватывающе, но самое главное абсолютно безопасно. Он конечно не заменит обучения в классе, или основные уроки управления автомобилем, но это почти безупречный пример полезного применения автономных технологий и технологий дополненной реальности в нашей повседневной жизни.

navigate_before
navigate_next


Добавить комментарий