У Volkswagen существует одна «американская» проблема. И она насчитывает уже много лет. Если оставить в стороне сообщество энтузиастов и чудаков, американская земля до сих пор толком не понимает, что позволяет немецкому автогиганту удерживать свои позиции в Америке столь продолжительное время. И если признаться честно, то автогигант и сам не до конца осознает причины своей популярности на американской земле. Пришло время расставить все точки над «i»: VW собирается доказать Америке, что заслуженно пожинает свои лавры – представлена новая модель Mk2 Tiguan.
В то время, как Atlas был важен для VW, поскольку доказывал неограниченность возможностей концерна, то Tiguan, вне всяких сомнений, имеет наиболее важное значение, поскольку вторгается в «святая святых» внедорожников, в котором нет места сантиментам и царит жесткая конкуренция. Имея таких конкурентов, как Honda CR-V, Ford Escape и Hyundai Tucson, модели Mk2 Tiguan потребуется приложить немало усилий для того, чтобы прийти к финишу первой. Впрочем, для победы у нее есть все шансы.
Смонтированная на шасси MQB, модель Mk2 Tiguan, несмотря на полностью новый дизайн, кажется знакомой до боли. Да, вы правы: это Volkswagen. Вы нажимаете кнопку запуска: это Volkswagen. Вы отправляетесь в путь: да это же Volkswagen! Еще Atlas доказал необыкновенную приспособляемость и удобство платформы, по этой самой причине вы чувствуете себя очень комфортно за рулем менее крупного Tiguan, при этом меньшая тряска, виртуозность поворотов и стабильность на большой скорости в очередной раз доказывают совершенство платформы Mk2.
Volkswagen позволил провести тест-драйв в Денвере, вблизи небольшого городка, расположенного рядом с суровыми горами. Все изгибы горных автострад и гористой местности Tiguan преодолел бойко и жизнерадостно. Весь крутой серпантин горных дорог превратился в не более чем развлечение и аттракцион, благодаря необыкновенной легкости управления рулем и педалью тормоза. Этот же дуэт позволяет столь же виртуозно спуститься с окрестных холмов на гостеприимные автотрассы.
Двухлитровый двигатель – это абсолютная новинка: клапаны в нем остаются открытыми дольше, чем в обычных двигателях. В результате вы получаете 221 фут-фунтов крутящего момента в любой момент, при этом значительно экономя топливо. При разгоне на трассе Tiguan начинает ворчать, даже его 8-скоростная трансмиссия не спасает от ощущения, что трансмиссия лихорадочно ищет свою передачу. Перейдите на ручное управление на крутых виражах, и проблема тут же исчезнет.
Впрочем, как только Tiguan попадает на автотрассу, он доказывает, что не зря является первым автомобилем VW с активным круиз-контролем, способным координировать передвижение автомобиля в общем дорожном движении. Попросту говоря, система идеальна. Она замедляет ход медленно и плавно, при этом оперативно, скорость увеличивается в тот же момент, как только с вашего пути удалены все препятствия. В добавок ко всему имеется новый (хотя уже ранее апробированный на Tiguan) 8-дюймовый информационный экран. Информационно-развлекательная система просто совершенна со своим сенсорным экраном и кнопками мгновенного переключения. Единственным недостатком является то, что эта система является опциональной – в утешение следует добавить, что в стандартный набор входят Apple CarPlay и Android Auto.
Все прочие составляющие салона тоже впечатляют. Простые геометрические формы выполнены из качественных материалов. Не везде вы найдете натуральную кожу и изысканные ткани (кожаные сиденья доступны в супернаборе). Но это больше, чем можно было ожидать от внедорожника стоимостью от 25 тысяч долларов. Следует признать, что дизайн интерьера и экстерьера не самый выдающийся, но, по крайней мере, он выглядит стильно и пристойно. Места в салоне вполне достаточно – конечно, если вы не будете пытаться уместить взрослых людей на третьем ряду. Второй ряд установлен идеально, и детям там будет, безусловно, комфортно. Возможность смещения на 7 дюймов вперед и назад означает, что дети, даже подрастая, смогут чувствовать себя на задних сидениях в своей тарелке. К пяти сиденьям базовой версии возможно установить еще два, но это является опциональным бонусом.
Еще одним приятным бонусом можно считать систему безопасности. Тормозная система позволит вам избежать столкновения (опциональная автономная система торможения с контролем пешеходного движения), но если вы были настроены решительно и все-таки попали в аварию, она убережет вас от незамедлительного попадания в следующую (стандартная автоматическая система торможения после столкновения). Кроме того, Tiguan aнамерен дать столько предупреждений о возможных опасностях вокруг вас, сколько потребуется – с помощью опций мониторинга «мертвой зоны», контроля за движением позади, оповещения об освобождающемся месте для парковки, регулируемого круиз-контролем, управления светом и т.п.
Если вы загорелись идеей дальнего путешествия, любой Tiguan будет готов перевезти ваш багаж весом до 1 500 фунтов (в зависимости от варианта модели). Это на 58% больше грузовой способности Mk1 Tiguan, чья недостаточная грузоподъемность стала причиной разочарования для многих водителей в прошлом. Новый Tiguan в своем ценовом сегменте становится идеальным выбором для путешествий с солидным багажом.
Volkswagen в очередной раз авторитетно подтвердил то, что является весомым игроком на автомобильном рынке Америки, и ему вполне по силам занять место в высококонкурентом сегменте внедорожников и многоцелевых автомобилей. Автоконцерн не произвел революцию, но представил вполне добротную и хорошую модель автомобиля. Начало продаж намечено на конец июля, и время покажет, насколько востребованной окажется новый внедорожник, но вряд ли приходится сомневаться в том, что раскупаться он будет как горячие пирожки по время уличного праздника.