Обзоры Seat

С днем рождения, SEAT 600!

SEAT празднует особый день рождения. Первому SEAT 600, ставшему пионером всеобщего автомобильного движения в Испании, исполнилось 60 лет. Этот автомобиль до появления Ibiza считался самой престижной и культовой моделью испанского автобренда. Сборка происходила на заводе в свободной зоне Барселоны, а начало производства совпало с основанием школы подготовки кадров SEAT Apprentices School. Сегодня, спустя 60 лет и выпустив более 2500 студентов, обучающий центр компании по-прежнему готовит будущих специалистов для ведущего испанского автопроизводителя.

Через семь лет после того, как был основан SEAT и в продажу поступили первые модели, предназначенные для состоятельных людей (такие как 1400), появление модели 600 стало поистине революционным событием. Она создавалась из расчета на формирующийся средний класс и скоро стала пользоваться небывалой популярностью. Перед лицом возрастающего спроса SEAT постепенно наращивал темпы производства, увеличив выпуск машин от 40 в день в 1958 году до 240 в 1964 году. Этот показатель, в те дни являвшийся рекордным, сегодня явно не сравним с 700 единицами Ibiza, которые сходят с конвейера SEAT ежедневно в наши дни. В период с 1957 по 1973 год SEAT продал 794 406 единиц модели 600.

Стартовая цена 600 в 1957 году составляла  65 тысяч песет (эквивалент 18 тысячам евро сегодня), что приравнивалось к средней зарплате испанца за 3.5 года. Индустриализация выпуска модели изменила всю систему производства, положила начало индустрии изготовления компонентов и запасных частей в Испании и сделала автомобиль более доступным для приобретения. Последняя единица 600, проданная 3 августа 1973 года, стоила 77 291 песет (эквивалент 7 700 евро и средняя зарплата за 9 месяцев).

Хотя автомобиль преимущественно пользовалась спросом в Испании, 600 стал первой моделью, отправленной на экспорт. Сначала его начали покупать в Колумбии в 1965 году, затем к ней присоединились Финляндия, Бельгия, Дания, Нидерланды и Греция. SEAT экспортировал около 80 000 единиц 600, что составило 10% от общего объема реализации модели. Для сравнения: сегодня  SEAT экспортирует 81% своих автомобилей в 80 стран и является крупнейшим экспортером Испании, зарабатывая от экспорта около 7 млн. евро ежегодно (2.8% от всего испанского экспорта) Кроме того, компания приумножает национальное состояние, принося Испании 1% от ее ВВП.

На протяжении всего года компания проводила различные мероприятия, приуроченные к юбилею модели 600, главное из них состоится 9 сентября на трассе Барселона-Каталунья, где планируется установить рекорд для Книги Гиннесса, собрав 600 единиц модели 600.

От 600 – до Ibiza и Arona

Если модель 600 посадила за руль всю нацию, то модель Ibiza успешно катапультировала SEAT на авторынок общей Европы. Продав более 5.5 млн. автомобилей, SEAT значительно укрепил свои международные позиции с момента выхода модели на рынок в 1984 году. Сегодня главным рынком сбыта для SEAT является Германия, в списке ведущих импортеров – Мексика, Турция и Израиль. Сегодня в продаже уже пятое поколение Ibiza, созданное на основе инновационной платформы MQB A0.

Новая Arona, представленная 26 июня в Барселоне, является первой попыткой SEAT закрепиться в сегменте компактных кроссоверов. Модель создана на той же платформе, что и Ibiza и поступит в продажи в ноябре текущего года, став четвертой моделью за последние 18 месяцев в рамках самой масштабной программы продвижения за всю историю компании. SEAT вложил в разработку обеих моделей около 900 млн. евро и надеется с помощью Arona увеличить охват рынка на 75%. Arona призвана еще больше повысить темпы продаж, которые и так с начала года возросли на 13.9%.

navigate_before
navigate_next


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: