Отказ от двигателя внутреннего сгорания – это не только увеличение выпуска транспортных средств, работающих на электрических моторах. Это огромный комплекс задач, как например, создание инфраструктуры заправок. Этим должны заниматься как производители, так и в большей степени власти. Также государство может разрабатывать различные льготные программы для стимулирования покупки именно зеленых авто. Данная практика распространена в Германии, где местные власти субсидируют покупку электромобилей населением.
Германия урезает расходы на льготы для покупателей электромобилей
В бюджете заложена сумма в 3,4 млрд. евро на 2022 и 2023 годы, из которой выплачивают 6 тыс. евро тем, кто покупает электромобиль стоимостью до 40 тыс. евро. Для стальных коней стоимостью свыше 65 тыс. евро льготы не предусмотрены. Но в Германии набирает ход кризис, как в целом и во всем Старом Свете и поэтому власти стараются урезать расходы. Коснулась экономия и сферы субсидирования производства электрических автомобилей. А поскольку лидирующее место в стране занимает Volkswagen, то эти меры напрямую затронут гиганта отрасли.
Тревожный звоночек для Volkswagen
План Правительства предусматривает поэтапное снижение суммы субсидии на приобретение зеленых транспортных средств. К концу года сумма компенсации уже будет составлять 4,5 тыс. евро. А в течение 2023 года снизится еще на 1,5 тыс. евро. Снизится и граничная цена авто, для которой предусмотрены льготы – с 65 до 45 тыс. евро. Это явно снизит число продаж автомобилей и явно ухудшит объемы продаж Volkswagen у себя на Родине.