На китайском авторынке состоялась премьера Phideon от Volkswagen. Phideon – это новый флагман модельного ряда, выпускаемого Volkswagen для Китая. Он позиционируется выше Volkswagen Passat и ниже импортируемого Phaeton.
Это довольно большой седан, специально разработанный для Китая; пока не идет речь о его экспорте в другие страны. Цена стартует с 349 тысяч юаней и может достичь 659 тысяч юаней ($51,000 – $97,000). Это солидная цена для Volkswagen, но и сам автомобиль солидного класса.
Phideon выпускается в Китае совместным предприятием Shanghai-Volkswagen. Производство базируется на том же расширенном варианте платформы Volkswagen MLB 2 , что и выпускаемый в Китае Audi A6L (роскошная удлиненная версия седана Audi A6).
Модель Audi A6L выпускается другим совместным предприятием Volkswagen в Китае – автопроизводителем FAW-Volkswagen. Шанхайцы долгое время мечтали о запуске своего собственного роскошного средства передвижения: наконец, они его получили в виде Phideon.
Phideon доступен с двумя типами двигателя: с двухлитровым TSI с 224 л.с. и 350 ньютон-метрами и с трехлитровым 3TSI V6 с 299 л.с. и 440 ньютон-метрами, оба двигателя укомплектованы семискоростной трансмиссией с двойным сцеплением.
Быстрое сравнение с Audi: цена на A6L варьируется от 415,300 юаней до 757,600 юаней ($61,000 – $112,000). У нее имеется четыре варианта двигателя, в то время как у Phideon – только два: 190л.с. 1.8-литровый турбо; 204 л.с. 2.5-литровый V6; 272 л.с. 3-литровый TFSI и 333 л.с. 3-литровый TFSI.
Да, выбор сделать трудно. Phideon дешевле, но у A6L мощнее двигатели и у него имеется заветная эмблема Audi.
Phideon будет нелегко продать, поскольку ему придется конкурировать с такими моделями как Mercedes E-Class L, с готовящейся к выпуске моделью BMW 5Li и с новым Volvo S90L. У этих автомобилей имеется отличная репутация, и все они напичканы цифровыми устройствами «хай-тек» и большими сенсорными экранами, что крайне важно в технологически озабоченном Китае – к сожалению, Volkswagen не сможет похвастаться здесь чем-то оригинальным.
Volkswagen и Audi столкнутся с еще одной проблемой. Конкуренция и конъюнктура рынка вынуждают автопроизводителей предлагать гибридные версии своих седанов, в то время как Phideon и A6L доступны только с бензиновым двигателем. Гибридные модели класса «люкс» становятся все более популярными в Китае. Не из-за озабоченности китайцев проблемами сохранения окружающей среды или расхода топлива, а из-за их мощности и хай-тековского вида.
Однако самый главный вопрос в отношении Phideon состоит в том, ради чего он был создан вообще? Существующие предложения Volkswagen охватывают 99% рыночного сегмента, и продать новый роскошный автомобиль под маркой Volkswagen будет крайне трудно.
Кроме того, китайский рынок пребывает все в большем восторге от компактных внедорожников – сегмент, в котором Volkswagen просто-напросто нечего предложить. Его самый дешевый внедорожник – это Touareg со стартовой ценой от 199,000 юаней ($30,000). Почему было не вложить средства, пошедшие на разработку Phideon, в создание новой модели внедорожника по цене $15,000?
Ответ заключается в существовании совместных предприятий. Volkswagen вполне ясно осознает, что необходимо срочно разработать новую модель дешевого внедорожника, но решение о запуске проекта принадлежит не только ему. Необходимо согласие местных партнеров, но заполучить его практически невозможно, поскольку они хотят большие и дорогие машины для получения большей и быстрой прибыли (по крайней мере, в краткосрочной перспективе), и заглядывать за горизонт они не собираются.
Долгосрочные инвестиции в разработку дешевого внедорожника – это бред сумасшедшего для бюрократов в Shanghai Auto и First Auto Works – китайских партнеров в совместных предприятиях Shanghai-Volkswagen и FAW-Volkswagen.
Примером тому может послужить новый Volkswagen Teramont. Это внедорожник, но не такой, какой хочет потребитель и рынок. Teramont – это огромный семиместный кит. Он массивнее Tiguan и укомплектован 2.5-литровым двигателем V6. И вновь не предусмотрена гибридная модель.
Если смотреть на ситуацию с данной точкой зрения, Phideon символизирует собой на сегодняшний день все провалы Volkswagen в Китае: модельный ряд слишком полагается на седаны, салон недостаточно оснащен в плане хай-тек и не уделяется внимания новым моделям на альтернативной энергии.