Группа Volkswagen не скрывает своей любви к своему двигателю EA888, установленному на таких популярных моделях, как Volkswagen Golf и Audi A3.
Это четырехцилиндровый рядный двигатель с турбонаддувом объемом на 1.8 или 2 л, с мощностью от 170 до 300 л.с. У него также имеется уникальный выпускной коллектор, встроенный прямо в переднюю часть цилиндра. Подобная конструкция позволяет VW использовать водяное охлаждение для снижения температуры выхлопных газов.
Каков же результат? Система помогает при «холодном» запуске, быстрее нагревает салон и снижает износ двигателя. Данная система водяного охлаждения также направляет более холодный воздух в турбонагнетатель. Чем холоднее воздух, поступающий в турбонагнетатель, тем более равномерной получается смесь топлива и воздуха. А это способствует значительной экономии топлива.
Преимущества подобной системы водяного охлаждения демонстрируют многие модели автомобилей от VW и Audi, на которых установлен двигатель EA888. Кроме того, двигатель отличается компактностью, поскольку части и компоненты, которые обычно выдаются в разные стороны, теперь с большим мастерством запрятаны внутрь конструкции этого отлично спроектированного двигателя.
Volkswagens прошел долгий путь от систем воздушного охлаждения к системам водяного охлаждения, которые не только охлаждают сам двигатель, но и обслуживают выпускной коллектор и выхлопные газы, которые он производит.