6 лет назад, компания Volkswagen стала фигурантом грандиознейшего скандала, которому вряд ли найдется ровня. В 2015 году всплыла информация, что немецкий бренд производил махинации с показателями выброса выхлопных газов. А борьба с уменьшением вредных выбросов, является главной задачей для всей автомобилестроительной отрасли.
Настоящий дизель-гэйт
Так вот, на автомобили Volkswagen с двигателем внутреннего сгорания (а электрических моделей тогда еще и не было), устанавливалось программное обеспечение, которое искажало показатели содержания вредных веществ в выхлопных газах, естественно в сторону уменьшения, причем цифры занижались солидные. Это позволило концерну обходить ужесточающиеся экологические нормы и наращивать объемы продаж.
Виновные должны возместить ущерб
Но как только информация об это всплыла, с Volkswagen было взыскано около 30 млрд. евро различных штрафов и неустоек. Теперь же, бренд хочет вернуть эти деньги и сделать это за счет двух бывших руководителей – Руперта Штадлера и Мартина Винтеркорна. Именно эти 2 человека были признаны виновными, в сложившейся ситуации. Действия бывших топ-менеджеров, квалифицировали как халатность.
Преступная халатность или неведение
Тем не менее, Винтеркорн не признает своей вины и утверждает, что ничего не знал о настройках ПО, приведших к скандалу. Но следователи считают, что он знал про специфическое обновление программ. Наверняка этот скандал наложил свой отпечаток и на концерн, ведь Volkswagen максимально активно работает над электромобилями.